Customs Regulations in "Mogilev" FEZ

The main acts regulating the order and terms of application of customs regulations to Free Economic Zones (hereinafter referred to as FEZ) residents are the Tax Code of the Eurasian Economic Union and the Agreement on the Issues of Free (Special) Economic Zones in the Customs Territory of the Eurasian Economic Union and Customs Procedure of the Free Customs Zone (hereinafter - the Agreement) of June 18, 2010.

The customs territory of the Eurasian Economic Union is constituted by the territories of the Republic of Belarus, the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation, the Kyrgyz Republic and the Republic of Armenia.

The bounds of the customs territory of the Union are the customs borders of the Union.

By agreement with the customs office in the region of which activity the FEZ resident is located and on the grounds of the FEZ resident’s application the corresponding FEZ Administration determines boundaries of the Free Customs Zone (hereinafter -the FCZ). The FCZ area is determined according to the Regulations on Free Customs Zones approved by Decree of the President of the Republic of Belarus No. 66 of January 31, 2006, Resolution of the State Customs Committee of Belarus No 7 of February 27, 2014 “On Approval of the Instruction on the Approval Procedure of the Decisions of Administrations of Free (Special) Economic Zones with the Customs on the Definition of the Limits of Free Customs Zones and on the Abolition of Free Customs Zones”.

Upon placing goods under the FCZ customs procedure the goods are placed and used within the FCZ territory without paying custom duties or taxes. Neither measures of non-tariff regulations are applied to foreign goods, nor embargos or limitations are set in regards to goods of the Eurasian Economic Union.  

Foreign goods placed under the FCZ customs procedure retain the status of foreign goods, and the Eurasian Economic Union goods placed under the FCZ customs procedure retain the status of the Eurasian Economic Union goods.

Goods manufactured (made) from the Customs Union goods placed under the FCZ customs procedure, as well as goods manufactured (made) from the Customs Union goods placed under the FCZ customs procedure and Customs Union goods not placed under the FCZ customs procedure, acquire the status of the Eurasian Economic Union goods.

Goods manufactured (made) from the foreign goods placed under the FCZ customs procedure, as well as goods manufactured (made) from the foreign goods placed under the FCZ customs procedure and Customs Union goods (hereinafter “goods manufactured (made) with the use of foreign goods placed under the FCZ customs procedure”), acquire the status of foreign goods..

Customs preferences provided to goods exported outside the FEZ territory, on which the FCZ customs procedure is applied:

  • exemption from value added tax charged by the customs authorities when the goods that have been manufactured (obtained) using foreign goods placed under the customs procedure of free customs zone are placed by FEZ residents under the customs procedure of release for domestic consumption;
  • 100% exemption from import custom duties and taxes (on raw materials that have been placed under the FCZ customs procedure earlier) while exporting finished products outside the customs territory of the Customs Union.

Таможенное регулирование

Основным документом, регламентирующим порядок и условия применения таможенного законодательства для резидентов свободных экономических зон (далее – СЭЗ), является Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение). 

Единую таможенную территорию Евразийского экономического союза (таможенная территория Союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Кыргызской Республики и Республики Армения.

Пределы таможенной территории Союза являются таможенной границей Союза.
 
Для каждого резидента СЭЗ по его заявлению решением администрации СЭЗ по согласованию с таможней, в регионе деятельности которой находится резидент СЭЗ, определяются пределы свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), определение СТЗ производится в соответствии с Положением о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономических зон, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 31.01.2006 № 66,  Постановлением государственного таможенного комитета Республики Беларусь 27 февраля 2014 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования с таможнями решений администраций свободных (особых) экономических зон об определении пределов свободных таможенных зон и об упразднении свободных таможенных зон».

При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров Таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, (далее – товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров. 

Таможенные льготы при вывозе товаров за пределы территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура СТЗ:

  • освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами,  при помещении резидентами СЭЗ под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, изготовленных (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
  • 100% освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (по сырью, помещенному ранее под таможенную процедуру свободной таможенной зоны) при вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории таможенного Союза.
   По вопросам таможенного регулирования деятельности в СЭЗ "Могилев"  обращаться в  отдел планирования и экономического анализа
каб. 606, тел.: +375 222 31 06 01,
31 05 42
Режим работы: пн-пт
с  8:00 до 13:00
с 14:00 до 17:00