Регистрация в качестве резидента

В качестве резидента СЭЗ «Могилев» может быть зарегистрировано юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь с местом нахождения в границах СЭЗ «Могилев», заключившие с администрацией СЭЗ договор об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев».

Решение о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Могилев» принимается администрацией СЭЗ.

Перечень документов:

Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Могилев» юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ «Могилев» представляются следующие документы:
  • Заявление по утвержденной администрацией СЭЗ «Могилев» форме.
  • Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригинала документа (для юридических лиц).
  • Копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа.
  • Бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ «Могилев». Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Могилевскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией.
  • Платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в установленном размере.
За регистрацию в качестве резидента СЭЗ взимается государственная плата в размере 50 базовых величин (реквизиты для оплаты).

Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать:
  • объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро либо не менее 500 тыс. евро, при условии осуществления инвестиций в указанном объеме в течение трех лет со дня заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ;
  • создание и(или) развитие производства, ориентированного на экспорт и(или) импортозамещающего производства.

Документы предоставляются в администрацию СЭЗ «Могилев». Администрация СЭЗ рассматривает документы в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты представления заявителем указанных документов.

По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Данный договор заключается на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане.

Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ «Могилев» в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» на срок действия этого договора.

Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» утверждается администрацией СЭЗ.

Копия решения администрации СЭЗ «Могилев» об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» и регистрации в качестве ее резидента с указанием оснований отказа направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

В случае принятия решения администрацией СЭЗ «Могилев» об отказе в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» и регистрации в качестве ее резидента заявителю возвращается уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в порядке, установленном законодательными актами.

Решение администрации СЭЗ «Могилев» об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ «Могилев» может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
Договор об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» должен быть заключен в течение пяти дней с даты его получения заявителем, но не позднее одного месяца с даты принятия такого решения.

Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ «Могилев» в день заключения договора на срок действия этого договора.
Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Могилев» направляется (вручается) ее резиденту в течение не более, чем трех дней с даты заключения такого договора.

При незаключении заявителем договора об условиях деятельности уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательством порядке.
По вопросам регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев" обращаться в организационно-правовой отдел 
каб. 601, тел.: +375 222 23 09 61
 Режим работы: пн-пт
с  8:00 до 13:00
с 14:00 до 17:00